07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

3.7. Главная страница подраздела "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

об оборудованных учебных кабинетах;

об объектах для проведения практических занятий;

о библиотеке(ах);

об объектах спорта;

о средствах обучения и воспитания;

об условиях питания обучающихся;

об условиях охраны здоровья обучающихся;

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Харбятский детский сад»

Год постройки и введения объекта в эксплуатацию

1975 год

Форма собственности

муниципальная

Мощность объекта

2 группы

Списочный состав детей – 44

Штатная численность – 11,80 количество сотрудников - 11

Общая площадь помещений:

общая площадь составляет 296 кв.м;

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников в учреждении

Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Предметная среда в группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся ему игрушку и организовать игровую деятельность. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности.

Для игровой деятельности детей имеются мебельные гарнитуры, мягкие уголки, игровые модули "Кухня", "Больница", разнообразный строительный материал, зоны науки, уголки для опытов и экспериментирования, оборудование для уголка природы, передвижные ширмы, дорожки здоровья. В каждой группе оборудованы уголки для музыкальных, спортивных, подвижных, театрализованных игр. Активно используются соответствующие уголки для познавательной и экспериментальной, литературно-художественной и трудовой деятельности. Имеется большое количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный материал.

Информационно-техническое оснащение

В целях совершенствования условий в детском саду соответствии с требованиями ФГОС ДО требуется обновление материально-технической базы ДОУ. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и приоритетным направлением развития ДОУ.

Основными направлениями совершенствования материально-технической базы ДОУ является:

· ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году;

· проведение мероприятий, направленных на выполнение требований надзорных органов;

· проведение мероприятий, направленных на выполнение требований санитарных нормативов и правил в соответствии с действующим СанПиН;

· оснащение учреждения современной мебелью и технологическим оборудованием для пищеблока и прачечной;

· обогащение предметно-развивающей пространственной среды ДОУ, в том числе приобретение игрового, дидактического и спортивного оборудования;

· обеспечение методическими материалами в соответствии с реализуемыми программами;

· оснащение техническими средствами обучения;

· организация плановых и внеплановых ремонтных работ.

В свою очередь и ФГОС ДО предъявляет к детскому саду определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметно-пространственную развивающую среду в группе, оснащение ДОУ современными информационными технологиями. Соответственно тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС позволяет воспитателю:

· обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

· дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

· позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

С вступлением в силу ФГОС возросли требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в частности это:

· требования к оборудованию и оснащению группы,

· требования к оснащению и оборудованию кабинетов (методического кабинета и музыкального зала;

· требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ

Дети – инвалиды и дети с ОВЗ пользуются объектами спорта: спортивной площадкой и спортивным инвентарем. Для них доступны все средства обучения и воспитания, имеющиеся в МБДОУ. Питание для детей – инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих основаниях.