07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
3.7. Главная страница подраздела "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий;
о библиотеке(ах);
об объектах спорта;
о средствах обучения и воспитания;
об условиях питания обучающихся;
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Харбятский детский сад»
Год постройки и введения объекта в эксплуатацию
1975 год
Форма собственности
муниципальная
Мощность объекта
2 группы
Списочный состав детей – 44
Штатная численность – 11,80 количество сотрудников - 11
Общая площадь помещений:
общая площадь составляет 296 кв.м;
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников в учреждении
Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Предметная среда в группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся ему игрушку и организовать игровую деятельность. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности.
Для игровой деятельности детей имеются мебельные гарнитуры, мягкие уголки, игровые модули "Кухня", "Больница", разнообразный строительный материал, зоны науки, уголки для опытов и экспериментирования, оборудование для уголка природы, передвижные ширмы, дорожки здоровья. В каждой группе оборудованы уголки для музыкальных, спортивных, подвижных, театрализованных игр. Активно используются соответствующие уголки для познавательной и экспериментальной, литературно-художественной и трудовой деятельности. Имеется большое количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный материал.
Информационно-техническое оснащение
В целях совершенствования условий в детском саду соответствии с требованиями ФГОС ДО требуется обновление материально-технической базы ДОУ. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и приоритетным направлением развития ДОУ.
Основными направлениями совершенствования материально-технической базы ДОУ является:
· ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году;
· проведение мероприятий, направленных на выполнение требований надзорных органов;
· проведение мероприятий, направленных на выполнение требований санитарных нормативов и правил в соответствии с действующим СанПиН;
· оснащение учреждения современной мебелью и технологическим оборудованием для пищеблока и прачечной;
· обогащение предметно-развивающей пространственной среды ДОУ, в том числе приобретение игрового, дидактического и спортивного оборудования;
· обеспечение методическими материалами в соответствии с реализуемыми программами;
· оснащение техническими средствами обучения;
· организация плановых и внеплановых ремонтных работ.
В свою очередь и ФГОС ДО предъявляет к детскому саду определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметно-пространственную развивающую среду в группе, оснащение ДОУ современными информационными технологиями. Соответственно тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС позволяет воспитателю:
· обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
· дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
· позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
С вступлением в силу ФГОС возросли требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в частности это:
· требования к оборудованию и оснащению группы,
· требования к оснащению и оборудованию кабинетов (методического кабинета и музыкального зала;
· требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ
Дети – инвалиды и дети с ОВЗ пользуются объектами спорта: спортивной площадкой и спортивным инвентарем. Для них доступны все средства обучения и воспитания, имеющиеся в МБДОУ. Питание для детей – инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих основаниях.