ОПИСАНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКИМИ
МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Харбятский детский сад»
Год
постройки и введения объекта в эксплуатацию
1975 год
Форма
собственности
муниципальная
Мощность
объекта
2 группы
Списочный
состав детей – 44
Штатная
численность – 11,80 количество сотрудников - 11
Общая
площадь помещений:
общая
площадь составляет 296 кв.м;
Материально-технические
и медико-социальные условия пребывания воспитанников в учреждении
Помещение
|
Оснащено
|
Групповые помещения
|
2 группы: приемная, санузел,
спальня, игровая зона, учебная зона, обеденная зона, моечная посуды.
|
Музыкальный зал
|
музыкальным центром,
DVD-проигрывателем, видеомагнитофоном, системой мультимедиа, комплектом
детских музыкальных инструментов, фонотекой, различными видами театров,
костюмерной
|
Методический кабинет
|
дидактическими материалами,
учебно-методическими пособиями
|
Групповые и спальные комнаты
оснащены детской мебелью. Предметная среда в группах организована таким
образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся ему
игрушку и организовать игровую деятельность. Продуманное размещение игрового
и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься
любыми видами деятельности.
Для игровой деятельности детей
имеются мебельные гарнитуры, мягкие уголки, игровые модули "Кухня", "Больница",
разнообразный строительный материал, зоны науки, уголки для опытов и
экспериментирования, оборудование для уголка природы, передвижные ширмы,
дорожки здоровья. В каждой группе оборудованы уголки для музыкальных,
спортивных, подвижных, театрализованных игр. Активно используются
соответствующие уголки для познавательной и экспериментальной,
литературно-художественной и трудовой деятельности. Имеется большое
количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный
строительный материал.
Информационно-техническое
оснащение
Оснащенность
электронно-образовательными ресурсами, компьютерной техникой
|
количество
|
Количество компьютеров
|
2
|
Количество принтеров
|
2
|
Адрес сайта
|
harbyatyds.a-333.ru
|
Адрес электронной почты
|
bgongorova@mail.ru
|
Количество / % педагогов,
владеющих ИКТ
|
5
|
Количество / % педагогов,
прошедших КПК по ИКТ
|
2
|
Количество педагогов
|
5
|
Количество воспитанников
|
44
|
В целях совершенствования условий в детском саду соответствии с
требованиями ФГОС ДО требуется обновление материально-технической базы ДОУ.
Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13,
ФГОС ДО и приоритетным направлением развития ДОУ.
Основными направлениями совершенствования материально-технической базы ДОУ
является:
·
ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому
учебному году;
·
проведение мероприятий, направленных на выполнение
требований надзорных органов;
·
проведение мероприятий, направленных на выполнение
требований санитарных нормативов и правил в соответствии с действующим
СанПиН;
·
оснащение учреждения современной мебелью и
технологическим оборудованием для пищеблока и прачечной;
·
обогащение предметно-развивающей пространственной
среды ДОУ, в том числе приобретение игрового, дидактического и
спортивного оборудования;
·
обеспечение методическими материалами в соответствии
с реализуемыми программами;
·
оснащение техническими средствами обучения;
·
организация плановых и внеплановых ремонтных работ.
В свою очередь и ФГОС ДО предъявляет к детскому саду определенные требования
к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на
предметно-пространственную развивающую среду в группе, оснащение ДОУ
современными информационными технологиями. Соответственно тщательно
продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к
исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС
позволяет воспитателю:
·
обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
·
дает возможность ребенку взаимодействовать со
сверстниками или действовать индивидуально;
·
позволяет на уровне самостоятельности освоить
(закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со
взрослым.
С
вступлением в силу ФГОС возросли требования к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в частности
это:
·
требования к оборудованию и оснащению группы,
·
требования к оснащению и оборудованию кабинетов (методического
кабинета и музыкального зала;
·
требования к играм, игрушкам, дидактическому
материалу.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ
Дети – инвалиды и дети с ОВЗ пользуются объектами спорта: спортивной
площадкой и спортивным инвентарем. Для них доступны все средства обучения и
воспитания, имеющиеся в МБДОУ. Питание для детей – инвалидов и детей с ОВЗ
осуществляется на общих основаниях.
|